Есть несколько важных моментов, которые разработчики не удосужились внести в обучение.

1) танк без навыка экипажа «маскировка» имеет заметность в 2 раза большую, чем с навыком 100% (прокачено должно быть у всех членов экипажа)
2) заметность танка в движении намного выше чем неподвижного и неважно какая скорость, даже если это просто вращение на месте, штраф будет максимальным
3) заметность танка после выстрела становится выше, чем больше калибр тем выше, после выстрела все кусты в радиусе 15 метров перестают быть укрытиями !!!
4) Арта, СТ, ПТ – имеют бонус к маскировке 25%
5) ЛТ это отдельная тема
        а) имеют бонус к маскировке 50%
        б) начиная с 4 уровня все ЛТ не получают штраф к маскировки, за то что двигаются
6) ТТ не имеют бонуса к маскировке, ТТ 10 уровня имеют штраф к маскировке
7) Ствол танка (неважно какого размера) не учитывается при проверке видит вас противник или нет, тоже касается пулеметов на крыше.
8) Деревья увеличивают маскировку и когда стоят и когда лежат, но есть один момент – если вы на горе и на склоне есть дерево, крона дерева закрывает вас от врагов (и врагов от вас тоже, т.е. вы можете не видеть друг друга), которые находятся на одном уровне с вами. Но если враг будет ниже, его «лучи обзора» могут пройти ниже кроны и заметить часть вашего танк, например нижний броне лист (а ваша башня из которой исходят лучи вашего обзора, все еще закрыта кроной и вы не видите врага, а он по вам уже стреляет)
Тоже самое относится к кустам в форме V. За последнее пол год я вижу, что новые патчи часто создают имитацию маскировки, и чем удобней точка для ведения огня, тем хуже там кусты.
9) Объекты
           а) некоторые объекты выглядят как укрытие, но для лучей обзора и снарядов они прозрачны. Они не дают маскировку и не останавливают снаряды (рекламные щиты, деревянные заборы)
           б) некоторые объекты закрывают обзор так хитро что вы можете не понять почему по вам стреляют, а вы их даже не видите.
                  - арки в городе, если ваш танк высокий, то его лучи обзора упираются в стену над аркой, а ствол вполне может простреливать пространство под аркой, в снайперском прицеле вы видите место откуда в вас летят трассера, но вы не видите танк хотя он в 70 метрах, потому что ваша башня чуть выше арки.
                  - низкие глиняные заборы, при игре на «елке» эти заборы закрывают танк полностью, если вы хотите видеть, что за забором придется ломать
                  - угол дома/скалы, если из за угла дома торчит передний каток или задница танка и при этом не торчит башня, значит враг вас не может видеть. Можете его убивать безнаказанно, он даже не поймет откуда летят снаряды. При условии, что расстояние больше чем дальность «рентгена около 50 метров» и рядом нет других врагов, которые вас видят. Имеет смысл при этом еще каждым выстрелом наносить урон и сбивать гусеницу, что бы еще и уехать не смог.
           в) трупы союзников/врагов не являются препятствием для лучей обзора это важно учитывать, если вы собираетесь оставаться невидимым. (трупы которые являются частью карты, дают маскировку)
10) Фугасы проходят сквозь любые объекты, если стоите в слоте/ «за камнем» / «за стеной коровника» не прижимайтесь к краям, арта может выстрелить в стену и вы получите урон.
Раньше трупы полностью поглощали фугасы, т.е. сплеш от арты не наносил урон танку стоящему за трупом, если снаряд попадал в труп и неважно какого размера сплеш у арты, сейчас не знаю не проверял
11) граница отрисовки самая надежная защиты, всем нужно установить моды которые ее показывают
Если ты примерно знаешь где враги, то сможешь встать так что они тебя не видели. Иногда удается из положения 6 на 1 сделать – 1 на 1 за счет границы отрисовки. Это в первую очередь актуально для больших карт с малым количеством укрытий. Помните у арты нет границ )

это далеко не все что нужно знать, просто эту информацию я не видел в гайдах